Home » 2011 » December » 10 » УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ С ПЕСНЯМИ. Гончаренко Н.В.
3:27 PM
УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ С ПЕСНЯМИ. Гончаренко Н.В.

В последнее время появилось много новых и оригинальных способов изучения иностранных языков, среди них один из наиболее интересных - изучение с помощью песен. Современная музыкальная среда – это практически ежедневный учитель и помощник. На чем же основана данная методика?

Наверняка каждый из нас по своему опыту знает, что песни запоминаются легче, чем стихотворения. Почему так происходит? Ученые выяснили, что музыкальный центр находится в левом полушарии, а речевой — в правом. Левое полушарие обычно работает быстрее, поэтому песни, которые сочетают работу обоих полушарий, запоминаются быстрее.

Еще один очень интересный факт обнаружился при обследовании людей, страдающих болезнью Альцгеймера или перенесших апоплексический удар. Некоторые из этих людей не помнили своего имени, зато могли полностью пропеть песни, услышанные много лет тому назад! 

Таким образом, музыкальная память имеет свои механизмы, способствующие лучшему запоминанию. Но кроме того в песнях содержится огромный пласт популярных речевых оборотов, фразеологизмов и идиом, различные грамматические конструкции и прочие компоненты языка! Если говорить о грамматике, то песнях  могут рассматриваться не только лексические, но и сложные грамматические структуры, входящие в состав текстов. А слова и перевод песен на иностранном языке можно легко найти практически на любом музыкальном сайте.

К тому же, с помощью изучения песен на английском языке можно увлечь тех учеников, которые имеют малую степень мотивации к обучению. Ведь намного приятнее и легче слушать и учить хорошие песни, чем зубрить и корпеть над учебниками!

В песнях, к всему прочему, часто затрагиваются актуальные личные и общественные проблемы, которые в принципе могут стать хорошей темой для дискуссии, в которой могут принимать участие все изучающие английский язык.

Песни достаточно часто содержат сведения об истории и культуре страны изучаемого языка, о нравах и воззрениях ее жителей.

Итак, какие же песни будут наиболее подходить для ваших занятий:

  • Фолк, блюз, джаз, кантри, опера, мюзикл — это жанры, наиболее приспособленные для образовательных целей, несмотря на то, что в современной жизни они менее востребованы. 
  • Можно также использовать современную популярную музыку, однако важно обращать внимание на содержание песни. Ведь во многих из них могут пропагандироваться неприемлемые вещи.
  • Песни, исполняемые сольно, как правило, воспринимаются легче, чем те, которые исполняются большим числом вокалистов.
  • Тяжелые ударные, а также наличие бэк-вокалистов также затрудняет понимание текста песни. 
  • Текст песни легче воспринимается, если он носит повествовательный характер, то есть если в песне присутствует какой-то динамичный сюжет.

Существует много разных идей, отночительно того, как использовать песни на уроках. Многие учителя делятся своим опытом и наработками. Примером для работы с песней может послужить следующие упражнения:

Перед прослушиванием приготовьте карточки с некоторыми основными словами из текста. Далее покажите их ученикам и переведите вместе с ними те, которые им неизвестны. Попросите учеников придумать жесты для каждого выбранного вами слова. Во время прослушивания песни ученики должны сопровождать её придуманными жестами. Такое упражнение позволяет изучить новую лексику весело и гарантирует лучшее её запоминание.

Кроме того в интернете существует масса разработанных сайтов с интерактивными заданиями к песням на английском языке. К примеру, на сайте http://www.lyricstraining.com/ вы найдете неплохую подборку песен с клипами и задания. Можно выбрать три уровня: начальный, средний, продвинутый. Затем предлагается посмотреть клип и вставить пропущенные слова в текст песни.

Также необходимо упомянуть о специальной программе Singlish English -дл изучения английского по песням.

Установив данную программу учащийся может тренироваться в понимании текстов песен и знании английской лексики. В одном окне программы предлагается записывать фрагментами текст прослушиваемой песни, в другом дается тпострочный  литературный перевод (Lirics and Translations). Песня воспроизводится таким образом, что если вы не можете написать услышанное слово, аудио останавливается, также есть окно подсказки, которое придет на помощь в случае затрудненият (Cheat-tip). Данная программа предполагает также возможность добавления в нее собственных уроков (Add lessons).

И, разумеется, в довершение всех проделанных упражнений, самое приятное – спеть эту песню самому!

 

Category: Articles | Views: 948 | Added by: Naty-profe | Rating: 5.0/1
Total comments: 0
Name *:
Email *:
Code *: